Новая рабочая неделя и…новый пост о выборе подрядчиков для вашего события.
А точнее мы поговорим об ошибках, которые чаще всего совершают при поиске.
Приступая к поиску будь то ведущего, фотографа, флориста, ресторана вы неизбежно столкнетесь с морем предложений, в которых неподготовленному человеку будет сложно сориентироваться.
Итак, экспресс-курс из 6 ошибочный мнений, поехали:
1. Цена – главный фактор.
В принципе можно говорить о среднем ценнике за определенный спектр услуг. К примеру, средняя цена за работу свадебного ведущего в Петербурге равна 30-40 т.р. Вы можете найти ведущего и за 15 т.р., также можете найти и за 60 т.р. - низкая цена может говорить о недостаточном опыте исполнителя, а высокая ещё не гарантирует качества.
Вывод: обратите внимание на портфолио, спектр услуг и отзывы. В наше время есть много платформ, где ведущие размещают информацию о себе, начиная от собственных социальных сетей до специальных сайтов по подбору артистов, таких как artist.ru.
2. Чем быстрее, тем лучше.
Давайте представим, вы нашли несколько привлекательных для вас вариантов, запланировали встречи, приехали на одну и после этого вы уже никуда не хотите ехать, ни с кем больше общаться и готовы подписать все документы прямо здесь и сейчас. Стоп! Выдыхаем, благодарим за уделённое время и говорим, что вам необходимо подумать, как бы это банально не звучало. Почему? Потому что вы никогда не знаете, что вас ждёт за следующим поворотом, возможно следующий ресторан будет ещё лучше, а при личной встрече они вам ещё и скидку сделают за красивые глаза (такое бывает и очень часто). Хороший банкетный менеджер – хороший продажник, та же история и с ведущими, они умеют продать свой товар, но после того, как вы немного отойдете от всего этого потока из слов, к вам придет более трезвое и внятное понимание.
Вывод: взвешивайте все «за» и «против» и не делайте поспешных выводов, очень часто бывает, что после подписания документов и внесения предоплаты отношение к вам может поменяться.
3. Можно найти всех и за неделю.
Антипод предыдущему пункту – не стоит затягивать с выбором подрядчиков. Я уже писал о том, что хороших профессионалов и хорошие места разбирают, чуть ли не за полгода, а то и больше. Этот пункт о том, что не стоит принимать скоропалительных решений и не стоит тянуть до последнего с выбором подрядчиков.
Вывод: делайте выбор в пользу того, что вам действительно нравится, не откладывая в долгий ящик и не срываясь на первого попавшегося.
4. Крутые фото в Instagram=крутой подрядчик.
Не равно.
В ленту идут отборные, отретушированные фотографии. Никто не будет хвастаться неудачными моментами, а фотографии с одного мероприятия, но под разными ракурсами можно постить очень долго.
Вывод: Instagram может служить только первоначальной точкой выбора подрядчика, но никак не главным фактором при выборе.
5. Не важно какой человек, главное профессионал.
Вы пускаете на своё мероприятие совершенно незнакомого человека. Конечно, опыт и профессионализм — это главный критерий при выборе ведущего. И не менее важно то, как вы себя чувствуете в компании этого человека, приятно ли вам с ним, какое послевкусие у вас от него, близок ли он вам по духу-всё это не менее важные критерии при выборе.
Вывод: безусловно, нужно выбирать профи, но не менее важно выбрать человека, который с вами на «одной волне». Вот такой сёрфинг)
6. Сарафан – наше всё!
И да и нет. Вот так парадоксально. Вы никогда не сможете посмотреть на человека глазами своей подруги/друга. Вы можете прислушаться к советам, ознакомиться самостоятельно и уже основываясь на своих ощущениях принять решение.
Вывод: рекомендации это хорошо; если вы слышите из нескольких не связанных друг с другом источников положительные отзывы о подрядчике – это определенно плюс, но ещё не гарантия, что этот вариант подходит именно вам.
P.S. Есть миллион способов ошибиться и ровно столько же способов принять правильное решение. Главное не бояться узнавать, спрашивать и интересоваться!