Искусство и зрители должны встретиться. Посредником в их стремлении друг навстречу другу выступают новые технологии сферы развлечений. Этот опыт пришёл к нам из западных стран и сыграл немалую роль в развитии отечественного клубного шоу-бизнеса. Так, понятие букинг артистов прочно вошло в обиход представителей творческой среды, в том числе и в Санкт-Петербурге.
Пусть артисты оттачивают своё мастерство. Заботиться об организации выступлений, подыскивать концертные площадки – не их дело. Эту задачу берут на себя специализированные компании. Именно они выстраивают систему взаимоотношений творческих коллективов или отдельных артистов с промоутерами концертов, вечеринок, развлекательных мероприятий.
Представитель компании связывается с агентом исполнителей и оговаривает:
Организация-посредник, то есть букинговое агентство заключает договор с заказчиком о выступлении того или иного артиста. В документе отражаются все перечисленные условия выступления. Так практически исключается возможность неприятных недоразумений.
В компаниях, предоставляющих букинговые услуги, работают ответственные, не допускающие промахов люди. В их распоряжении накопленные контакты многих исполнителей и творческих коллективов. Они пользуются обширной базой площадок, пригодных для выступлений. В свою очередь, артисты предпочитают работать с надёжными посредниками.
Последние занимаются масштабными работами. Их интересуют организации крупных гастрольных туров в странах или даже на континентах, то есть там, где конкретный исполнитель популярен.
Компании, предоставляющие услуги букинга, работают с артистами, получившими известность в сфере клубного шоу-бизнеса. Ими могут стать:
Эти исполнители не имеют возможности содержать персональных менеджеров, а тем более создавать продюсерские центры. Поэтому для них незаменимыми являются организации-посредники, ведущие с заказчиками переговоры, осуществляющие PR-поддержку.
Агентства могут устраивать выезды исполнителей в пределах своего региона или продвигать их в других областях. Каждый вид деятельности имеет свои цели и особенности. Но в обоих случаях работа компаний направлена на помощь исполнителям и обеспечение хорошего настроения зрителям.