Привет! Меня зовут Александр. Я профессиональный музыкант и аранжировщик. Пишу аранжировки любой сложности и любого направления. Авторская музыка: песни, гимны, корпоративные гимны, муз.реклама. Работаю с поэтами, которые пишут очень хорошие тексты для песен, по этому есть возможность написания песни с нуля и до самого конца, включая сведение и мастеринг. Сотрудничаю с различными профессиональными артистами и проектами, такими как «Голос», вокально хореографическая школа «Непоседы» и и д. Так же пишу любые фонограммы, прописываю сам живые гитары, бас гитары, пишу фонограммы максимально приближенно к оригиналу.
Сочинение музыки процесс творческий и не всегда подчиняется заранее определенным правилам.
Последовательность и количество этапов напрямую зависит от сложности произведения и требований заказчика. Далее я постараюсь подробнее описать общую, типовую последовательность действий при заказе аранжировки. Конечно, все это оговаривается и изменяется так как будет удобнее Вам.
Черновик
Для начала заказчик записывает так называемую "рыбу ". Как правило это песня, спетая под аккомпанемент гитары или фортепиано. Качество записи и исполнения не имеет значения. Запись может быть сделана на любой диктофон, даже на мобильный телефон. В случае написания песни с нуля обговаривается за ранее тема, образы и все мелочи.
Задание
Очень важный этап - определение стилистики произведения. Заказчик должен во всех подробностях описать мне то, что он хочет услышать, передать мне музыкальные примеры или ссылки на них в интернете. Всеми своими творческими замыслами по поводу аранжировки, заказчик обязан поделится со мной ДО начала работы. Проще сразу писать аранжировку в соответствии с пожеланиями заказчика, чем переделывать готовое произведение. Кроме того, существенные изменения уже готовой аранжировки могут повлиять на ее стоимость.
Демо
Я бесплатно делаю начало аранжировки и посылаю его заказчику. Как правило, это Вступление+куплет. Это делается для того что бы автор оценил правильность звучания, направления хода творческой мысли и внес необходимые ему коррективы. Кстати, многие аранжировщики в Москве и Санкт-Петербурге берут 100% предоплату ПЕРЕД тем как приступят к работе.
Оплата
Итак, демо вариант готов и полностью устраивает заказчика. Заказчик оплачивает полную стоимости аранжировки удобным ему способом. В случае удалённой работы оплата проходит с помощью банковского перевода на карту сбербанка.
Запись партий, сведение и мастеринг.
Я продолжаю работу над аранжировкой до конца. Выполняю сведение и мастеринг.
Финальная коррекция
Прослушав готовую аранжировку, автор(заказчик) высказывает свои замечания и пожелания, если таковые имеются. В некоторых случаях в аранжировку просто необходимо внести коррективы. Скажем, вокалисту неудобно петь из-за подголосков или барабанные брейки мешают ему вступить. Подобные косметические изменения дополнительной оплаты не требуют. Возможность Серьезных(трудоемких) изменений уже готовой аранжировки оговариваются отдельно.
Завершающий этап
Передача готового материала. Как правило это делается при личной встрече или через интернет. По желанию клиента готовый материал записывается на любой носитель в любом формате, как правило wav и mp3. Также возможна запись мультитрека. Имея записанные отдельно треки инструментов, вы сможете продолжить работу над песней в любой студии звукозаписи, пересвести с вокалом, заменить любой инструмент на «живого» исполнителя.
Срок выполнения одного заказа обычно не превышает одной недели.
Правило двух редакций
В своей практике я стараюсь придерживаться так называемого правила двух редакций. Первая редакция - клиент вносит изменения в аранжировку после прослушивания демо. Вторая - на завершающем этапе. Клиент в течение нескольких дней спокойно слушает аранжировку и, если требуется, вносит коррективы. Сразу, одним списком. Это помогает избежать путаницы в версиях, правильно организовать работу и дисциплинирует обе стороны.